СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ – новая форма социальной поддержки малоимущих семей и одиноких граждан Социальный контракт – договор (соглашение) о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, малоимущим одиноко проживающим гражданином и Департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области, в соответствии с которым Департамент обязуется оказать материальную помощь малоимущей семьей, малоимущему одиноко проживающему гражданину, а малоимущая семья, малоимущий одиноко проживающий гражданин обязуется реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации. Программа социальной адаптации – мероприятия, разработанные Департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области совместно с малоимущей семьей, малоимущим одиноко проживающим гражданином, которые включают в себя виды, объем и порядок реализации условий программы. Помощь оказывается: гражданам Российской Федерации, проживающие на территории Костромской области, из числа малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Костромской области. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель при наличии доверенности или иного документа, подтверждающего право обращаться от имени заявителя (далее - представитель заявителя): родители, усыновители, опекуны, попечители, лица, уполномоченные на то доверенностью. Срок действия контракта – от 3-х месяцев до 1 года. При заключении социального контракта семья принимает на себя конкретные обязательства. Перечень обязательств конкретной семьи определяется индивидуально и может включать следующие мероприятия:
- поиск работы и трудоустройство (до 56124 руб);
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (до 350000 руб);
- развитие личного подсобного хозяйства (до 250000 руб);
- осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (до 84366 руб).
Программа разрабатывается на основе заявления, акта материально-бытового обследования условий проживания малоимущей семьи или гражданина на срок действия социального контракта. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
• заявление по форме;
• заполненная анкета по форме;
• документ, удостоверяющий личность заявителя;
• документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);
• документы, подтверждающие правомочие заявителя (справка о среднем заработке за три последних календарных месяца, справка о размере всех социальных выплат
• документы, подтверждающие сведения о составе семьи (копии свидетельств о рождении детей, копии свидетельства о заключении брака или расторжении, справка о составе семьи, паспорта членов семьи заявителя, судебное решение о признании членом семьи (при наличии), решение суда о юридическом факте родства (при наличии));
• копии справки об инвалидности, индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан имеющих инвалидность);
• сведения о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности;
• копия документа с указанием реквизитов банковского счета. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях: 1) отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги; 2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Размеры выплат определяются индивидуально по каждому получателю исходя из мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации